СВОБОДНАЯ ТРИБУНА Алтайской школы политических исследований - Прекращен прием "политических беженцев" из ЖЖ в ГЖ

About Прекращен прием "политических беженцев" из ЖЖ в ГЖ

Previous Entry Прекращен прием "политических беженцев" из ЖЖ в ГЖDec. 8th, 2007 @ 04:16 pm Next Entry
Многие пользователи Интернета хотели бы найти блог-сервис для свободного обсуждения общественно-политических проблем. Сервис, не подверженный цензуре и манипуляциям околовластных структур.

После того, как стало известно об окончательной продаже Живого Журнала СУПу, многие пользователи ЖЖ (в том числе, естественно, американские) решили, что их могут сделать объектом политических манипуляций, и стали искать запасные площадки. Многие из них направили свои стопы в GreatestJournal, как в блог, наиболее близкий ЖЖ по принципам работы. Однако этот поток беженцев оказался настолько велик, что серверы ГЖ  оказались перегруженными. Итогом стало вот это короткое заявление их администратора, вызвавшее уже более 600 возмущенных комментариев: 


system
we recently had too many people joining GJ resulting in slower and slower service - for now please join IJ instead... looks like squeaky is doing a great job over there.
existing journals won't be affected, we just don't want new user to overwhelm the existing servers.

А там, где создаются аккаунты, появилась надпись:
Create New Journal

GJ's servers are currently overloaded - squeaky is doing an awesome job over @ IJ so we recommend joining InsaneJournal instead.




В общем, посылают они беженцев на другой блог - ИЖ. В результате ГЖ, как и ИЖ, в ближайшее время вряд ли смогут стать серьезной альтернативой ЖЖ, ибо блоггеры хотели бы сохранить свои "социальные сети" и переходить вместе с "друзьями". Вся эта ситуация обсуждается, в частности, здесь, где представитель СУПа упорно делает вид, что не понимает, из-за чего вся эта "паника". 

А паники нет. Есть нормальное желание людей свободно дискутировать и работать с теми хозяевами сервиса, которым доверяешь. Пока же приходится констатировать такой факт: компании, находящейся под контролем нынешней российской власти, многие не доверяют - и в России, и за рубежом. Но столько ли это вина компании? Может быть, так проявляется имидж нынешней российской власти?

Выдержки из дискуссии см. ниже:

"Да вот это-то и настораживает. Что никто не хочет даже задуматься над проблемой доверия. Кто хоть в чем-то не доверяет СУПу - те, стало быть, истерят. Это удобная позиция, но чреватая в конечном счете развалом бизнеса, который держится именно на том, что людям приятно и комфортно общаться в определенном месте - не в последнюю очередь потому, что они доверяют или просто согласны терпеть его администрацию".

"а как вы это себе представляете – на корню и беспричинную? на то она и беспричинная, что её нельзя ликвидировать. и тратить усилия на это нет никакого смысла. кто хочет истерить по самым разным причинам – он и будет это делать, хоть ты у него в ногах валяйся. а тогда зачем? американцы точно так же истерили, когда Брэд продал LJ в SixApart – тогда тоже стали писать письма чуть ли в Конгресс и собирали подписи под письмом президенту. прошел месяц и все успокоилось. так и сейчас будет – что за океаном, что здесь. на нытье-то далеко не уедешь".

"людям, которые советуют клиентам "сверуть претензии в трубочку, намазать вазелиновым маслом и засунуть в жопу" по определению насрать на всякие доверия-шмаверия".

"Произошло следующее. ЖЖ купила компания, которой я не доверяю. В условиях, когда СМИ в России находятся под идеологическим контролем государства, ЖЖ является важным элементом сохранения свободы слова и вообще разномыслия. Я полагаю, что СУП имеет практическую возможность эту свободу существенно ущемить, злоупотребляя своими администраторскими правами". 

"До покупки жеже СУПом не было такого количества проплаченной рекламы. И если с коммерческой ее частью (Утконос) я готов примириться ("тут дело простое, найти себе место"), то от второй, политической (Стиллавин, Гоблин_Гага), извините уж, становится тошно. Конечно, это тоже можно назвать иррациональным и пустым. Но, кмк, компания СУП таки связана с этими бизнес-процессами".

"а чего так народ переполошился?"

"Лично я (как и многие) опасаюсь, что свободная площадка для обмена политическими мнениями, критики режима и пр. может быть прикрыта. А это едва ли не последняя такая площадка, оставшаяся в России или, точнее, доступная для россиян".

"Я, вообще, с печалью отношусь к процессу исхода из ЖЖ, но к PR-усилиям ЖЖ поневоле приходится относиться с ещё большей печалью :( Это какая-то совершенно удивительная беспомощность и искренний гнев на клиентов. PR-менеджер, гневающийся на клиентов - это, вообще, что таоке? Это где такое бывает?
Интересно, у них денег нет на нормальную PR-команду, или ещё какие-то причины мешают им в этом деле :("

"СУП и ЖЖ выступают в роли террористов, взявших твоих друзей в заложники.
Самое натуральное, когда сами заложники начинают помогать и проявлять сочувствие. Синдром, да".

и т.д.

Как Вам вся эта история, а?

_____________________________________________________

UPD: полезное добавление:

"Вообще же претензии пользователей к СУПу триедины и можно их подытожить так:
1) большая вероятность того, что они будут плясать под дудку ГБ в плане раскрытия личной информации, засуспенживания аккаунтов и в переспективе внедрения на компьютеры пользователей нежелательного по (паранойя, ага) как бонус от ГБ или от рекламодателей, которое кроме того что делает не совсем поймешь что, еще и притормаживает систему и ест траффик
2) эта самая реклама - не только явная, но и скрытая

3) некоторые навязчивые услуги, от которых невозможно отказаться.
Что так нравится в жж по сравнению с остальными сервисами? А тут пунктов, по большому счету всего тоже 3 и тоже триединство определенное наблюдается.:
1) сложившаяся социальная сеть
2) древовидные комментарии
3) привычный и незамороченный интерфейс.


Насчет главного + который сложившаяся социальная сеть - он же и главный - , точнее, опасность. В один момент вся эта уютно сложенная соц.сеть может быть прикрыта одним волевым решением. Я не собираюсь доказывать обоснованность таких опасений. Можете считать это параноей. А также можете считать паранойей ремни безопасности, каски, спасательные жилеты на рафтинге и многоконтурные тормоза.

Древовидные комментарии - проблема больше психологическая. Такая же как и п.3 - тут дело в лени.

В идеале хотелось бы на самом деле иметь сервис, который объединял бы разные блоги. То есть читать вы можете по потокам RSS, писать - тоже должны быть какие-то решения, да и потом главное ведь, чтобы все люди, которые входят в вашу соц.сеть могли легко найти и комментировать друг друга. Вообщем, будущее где-то в этом направлении..."



(Оставить комментарий)
[User Picture Icon]
From:[info]la_asteria
Date: December 8th, 2007 - 12:15 pm
(Link)
Четвертую претензию забыли: взломы эккаунтов, участившиеся именно в последний год.
From:[info]ashpi
Date: December 8th, 2007 - 12:20 pm
(Link)
Да. Здесь об этом тоже вспомнили:
http://ashpi.livejournal.com/47427.html
From:[info]free_surgut
Date: December 8th, 2007 - 02:05 pm

Новость из разряда хороших:

(Link)
http://internetno.net/page/3/

Google в скором времени может добавить поддержку OpenID для комментариев в Blogger (блог-платформа Google). Тестирование уже идет полным ходом. Когда функционал OpenID будет внедрен, пользователи других блогерских сервисов (Livejournal, Wordpress.com и др.) смогут оставлять свои комментарии в блогах на Blogspot без необходимости регистрироваться. Еще одним плюсом в случае реализации поддержки станет возможность Blogger-пользователям использовать свой URL для комментирования на других сервисах (том же Livejournal).

From:[info]ashpi
Date: December 8th, 2007 - 02:09 pm

Re: Новость из разряда хороших:

(Link)
Да, было бы удобно. Но там, кажется, нет сообществ?
From:[info]free_surgut
Date: December 8th, 2007 - 02:47 pm

Re: Новость из разряда хороших:

(Link)
Ну, на безрыбье и рак рыба. Коль в ЖЖ СУП, а Гритест не принимает новеньких.
Вообще я писал не столько про гугл как таковой, сколько про хорошую тенденцию.
Спрос есть, думаю, и предложение уже появится на
а) блогинг со снятием контента по rss
б) комментированием "врендов" с помощью OpenID
а сообщества.... ну да, хотелось бы
From:[info]free_surgut
Date: December 8th, 2007 - 03:02 pm

вроде похоже на сообщества:)

(Link)
Team blogs are quite useful when small groups of people wish to contribute to a single blog. Basically, one person initially creates the blog, then adds other people to it as members.

Team members can either be administrators or not. Administrators can edit all posts (not just their own), add and remove team members (and grant admin access), and modify the blog's settings and template. Non-admins can only create and edit their own posts.

Here's how to add members to your blog:
http://help.blogger.com/bin/answer.py?answer=41440&topic=12454
[User Picture Icon]
From:[info]art_of_arts
Date: December 8th, 2007 - 06:11 pm

Re: вроде похоже на сообщества:)

(Link)
there's one troubling phrase, on the page you pointed to: small groups of people

HOW SMALL? what are the limits and how rigid are they?
From:[info]free_surgut
Date: December 8th, 2007 - 07:51 pm

Re: вроде похоже на сообщества:)

(Link)
I do not know.
[User Picture Icon]
From:[info]art_of_arts
Date: December 8th, 2007 - 06:18 pm
(Link)
дополнительные причины:
1. цензурные флажки для стукачей по поводу "non-appropriate content" - пока это якобы только для adult content, но это готовый механизм для осуществления российского законодательства, касающегося "неуважения к властям" - кстати, за это уже судят нескольких участников ЖЖ.
2. резкое увеличение e-mail'ового генерированного в России спама сразу после захвата власти СУПом - а ведь у многих, в том числе у меня, информация об адресе почтового ящика не должна быть никому доступна!
3. участившиеся после СУПа взломы ЖЖурналов.
4. надзиратели из органов, постоянно лезущие в "друзья" к тем людям, журналы которых привлекают внимание читателькой массы.
From:[info]iam_animal
Date: December 9th, 2007 - 02:30 am
(Link)
Исход евреев из египта столкнулся с красным морем. Где дядя моисей со своим посохом?
From:[info]ashpi
Date: December 11th, 2007 - 02:14 pm
(Link)
Вход опять свободен!
From:[info]iam_animal
Date: December 9th, 2007 - 02:43 am
(Link)
а вобще gj режет курицу, которая несет золотые яйца. Им надо срочно дуть в магазин, покупать десяток новых серваков и расширять базу. Так глядишь, через полгодика станут крупнее чем ЖЖ. Денег заработают, рекламу начнут пихать... СУП им на халяву фактически подарил половину своей блогосферы, такое щастье как снег на голову.
From:[info]ashpi
Date: December 11th, 2007 - 02:16 pm
(Link)
Кажется, до них это дошло.
[User Picture Icon]
From:[info]human24
Date: December 11th, 2007 - 02:46 pm
(Link)
Типа, снова можно региться? Они теперь принимают беженцев?
From:[info]ashpi
Date: December 11th, 2007 - 06:00 pm
(Link)
Осознали выгоду (?).
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 12th, 2007 - 10:35 pm

Мой первый коммент в этом журнале. =)

(Link)
Здравствуйте!
Рад видеть Вас на этом ресурсе.
Вот, сейчас отпишусь в этом комменте - и завренжу Вас взаимно.
Так что - будем дружить и на ЖЖ и на ГЖ.

Теперь - по существу.
Лично мне искренне не понятна паника, связанная с СУПом.
Откровенно говоря, всё это попахивает, образно говоря, параноидной шизофренией.
Ведь, строго говоря, не важно, кто управляет сервисом, - лишь бы он работал.

А для ФСБ, а, равно, ФБР, Шабак и прочих аналогичных структур...
Совершенно не важно, КТО управляет сервисом блогов.
Для них нет никаких проблем прочитать любого блоггера и на любом сервисе.
По-моему, работники СУПа показали себя людьми адекватными.

Да, сперва начались определённые баги...
Типа автоматических регистраций в газете "Коммерсант", счётчиков и т.д.
В блогах начался страшный вой, - в том числе - матерный.
Я же написал (культурно, без мата) официальную жалобу в СУПовское сообщество.

И сотрудники СУПа, во вполне разумные сроки, устранили все баги.
Что касается американцев и других юзеров, которые пишут не по-русски...
Так им и вовсе должно быть радостно, что ими теперь не в США управляют.
В конце концов, Админы в США, иной раз, ТАКОЕ делали, что хоть стой, хоть падай!

Например, они могли запросто заморозить любой блог, если поступило пять жалоб.
При этом они даже не разбирались в сути жалоб, просто считали количество.
А этим воспользовались некоторые подростки, у которых своеборазный спорт появился:
Кто-то из них пишет в чьём-то блоге матом комменты и, если юзер пожаловался на мат...
Тут же подключалось человек 20 сопляков, которые отправляли жалобы на этого юзера.
И юзер этот лишался своего Дневника - ни за что, ни про что.
Главное, не помогало ни удаление матерных комментов, ни забанивание.
Забанишь одного подростка - ещё пятеро прибегут.
Приходилось разрешать комменты только друзьям, а это устраивало не всех блоггеров.
СУПовцы такой беспредел не допускают.

Я лично из ЖЖ уходить не собираюсь.
То, что я успел обосноваться на ГЖ - супер, типа как VIP юзером стал. ;)
Интересно, а как дальше ГЖ собирается выруливать?
Надо же сервису новыми юзерами обзоводиться, этоже блогосервис, как-никак! =)

P.S.

Скажите, а сколько всего народу решило из ЖЖ уйти?
Точный цифры (ну, или хоть приблизительные) известны?
Очень интересно!
Совершенно искренне.


[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 12th, 2007 - 10:48 pm

До кучи...

(Link)
1) Прошу прощения, первый коммент я напостил, не прочитав комменты в теме.
Я понял, что ГЖ возобновил регистрацию новых юзеров.
Ну, что же...
Если на ГЖ врубились, что не надо запираться от людей - хорошо.

Кстати, на русском ЖЖ (LJR) - поняли это сразу.
Они переехали на новый сервис, в Англию.
Теперь у них капительные мощности.
На русском ЖЖ и мыслей ни у кого не было прятаться от "политбеженцев" с ЖЖ.ком.

2) ИМХО, не следует постить в блоге то, что является секретным - это - безумие.
У меня, например, ничего такого в блоге нету.
Нет, я, конечно, пишу подзамочные посты, но эти "замки" - для честных людей.
Ясно ведь, что полицию, разведку и контрразведку любой страны эти "замки" не остановят.

Меня, совершенно искренне, удивляет количество зашуганных психов, бегущих с ЖЖ.
Видимо, совковая закалка даёт себя знать.
Плюс чувство стадности...
Типа, все бегут и я бегу...
From:[info]ashpi
Date: December 13th, 2007 - 08:13 am

Re: До кучи...

(Link)
А зачем же Вы в ГЖ!?:)

А это так, для сведения.
Советуем посмотреть вот это:
http://elena-tokareva.livejournal.com/220364.html?thread=2381772
В суповом ЖЖ заметно повысилась концентрация провокаторов. Шлют "инакомыслящим" оскорбления и угрозы. Опять мелькают пингвин и прочая ..... Там высказывается версия, что группы провокаторов сейчас целенаправленно выдавливают из ЖЖ интеллигенцию (кстати, по Шмелеву, получавшему доллары от нашистов, интеллигенция - это враг нации!).
Соглашаться с этой версией или нет - дело каждого. Но принять к сведению стоит.

А это пишет там Мальгин в комментариях:
"Закрыть блог? Да они именно этого и добиваются! Специально натренированная группа людей примерно с лета пытается создать в ЖЖ невыносимую атмосферу: запугивают людей, приходят с грязными комментариями, ломают блоги, вывешивают чужие письма. Неужели вы не понимаете, что Интернет - это последний островок инакомыслия? И они это понимают не хуже нас с Вами. И Сурков, и Павловский, и Рыков. Когда мы отсюда уйдем, здесь останется только Гы-гы-гы и розовые сопли лирушек.
Посмотрите, с каким комментариями явился к почтенному Максиму Соколову отвечающий в ФЭПе за Интернет кандидат исторических наук Тимофей Шевяков (aka tarlith_history): http://m-yu-sokolov.livejournal.com/67714.html?thread=3017602#t3017602 Шевяков сейчас лежит с проломленной башкой дома, а весь ОВД "Якиманка" стоит на ушах, расследуя это дело после звонка из президентской администрации. Поговорите со следователем, он Вам расскажет много интересного, а я добавлю, потому что я знаю о грязных делишках Шевякова если не всё, то много. А еще воспользуйтесь поиском по комментариям, гляньте, как именно отметился Махно в журналах у Шевякова, Багирова, а также у своих жертв - Алксниса, Соколова, Ксении Лариной, Арбатовой".
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 13th, 2007 - 12:33 pm

Re: До кучи...

(Link)
1) На ГЖ я попал очень просто: мне подруга подарила блог.
У меня в профиле это написано.

2) Никаких провокаторов я не боюсь:
У меня 70% записей - только для френдов, комменты мне тоже только френды постить могут.

P.S.

Друзей у меня на ЖЖ не то, чтобы очень много, но и не то, чтобы очень мало:
90 человек, взаимных друзей - 78.
Всё это люди, которых мне читать интересно (среди них есть и Вы).
А всё прочее меня волнует очень мало, если увижу ещё кого-то, кого захочу читать - зафренжу.

Обращаю Ваше внимание:
Никто из моих френдов никуда не убегает.
И среди моих френдов есть известные люди (учёные, две известные актрисы).
Я не наблюдаю у них никаких подуг на панику и всяких дёрганий.
From:[info]ashpi
Date: December 13th, 2007 - 01:50 pm

Re: До кучи...

(Link)
Ну причем тут актрисы?:) Речь-то идет о "политизированных" юзерах. Если Вас это еще не коснулось - и слава Богу. Но не надо так самоуверенно утверждать, что этого нет. И не надо писать про паранойю, идиотизм и проч. - это некрасиво. Потому что есть немало реальных людей, уже пострадавших. И для них такая позиция отрицания выглядит, мягко говоря, как страусиная. Не хотите признать факты про взломы и проч. - Ваше право. Но не надо считать, что Вы одни знаете истину. У Вас просто недостаточно информации.
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 13th, 2007 - 02:16 pm

Re: До кучи...

(Link)
"Ну причем тут актрисы?:) Речь-то идет о "политизированных" юзерах."

А что мешает актриче быть политически активным человеком?
Впрочем, это - лирика.
Но, право слово, среди моих френов есть юзеры, которые пишут о политике.
Однако их никто не преследует, не провоцирует и не супендит.

"не надо так самоуверенно утверждать, что этого нет"

Я не говорю, что этого нет, упаси, Лев!
Разумеется, это - есть, - просто масштабы явно преувеличены.
В конце концов, я же сам напостил о подростках, которые своеобразный "спорт" придумали.
Посмотрите мой основной коммент.

Блогосфера - сложная штука...
Люди там попадаются разные...
Особенно - на крупных ресурсах...
Кроме того, некоторые люди, сознательно, ведут открытые блоги, где комменты даже анонимы постить могут...

Просто, ЛИЧНО Я, выбрал такой стиль ведения блога, чтобы контролировать ситуацию.
Я не хочу, чтобы меня комментировали люди, которых я не знаю.
Но у меня - отдельная песня - блог ведь, по большей части, личный.
А у Вас блог открытый, у него задачи совсем другие - ОТКРЫТАЯ ТРИБУНА.

Кстати...
Вопросик...
Имели ли место случаи, когда к Вам заходили провокаторы?
Очень интересно!

"не надо писать про паранойю, идиотизм и проч. - это некрасиво. Потому что есть немало реальных людей, уже пострадавших. И для них такая позиция отрицания выглядит, мягко говоря, как страусиная. Не хотите признать факты про взломы и проч. - Ваше право. Но не надо считать, что Вы одни знаете истину. У Вас просто недостаточно информации"

Прошу прощения за резкость.
Я обычно не позводяю себе писать такие комменты.
Но - наболело.
Однако - по существу:

Как я уже сказал, масштабы преувеличены.
Да, пострадавшие - имеются.
Да, взломы блогов - были (например, у моей френдочки взломали блог и всё там стёрли).
Но взламывают блоги не только на ЖЖ, но и на Ли.Ру, и на Дайри, и на других системах.

Чаще всего взломы делаются у тех юзеров, которые e-mail не спрятали.
Ну, есть же элементарные требования бузопасности...
Мыло своё светить нельзя...
И, желательно, для каждого блога, заводить отдельное мыло...

Вломать ЖЖ куда как сложнее, чем почтовый сервер.
А, если почту захватить...
Получить пароль к блогу - нет проблем...
Именно так пострадала моя френдочка, у который всё в блоге стёр какой-то подросток.

В общем, если коротко...
Надеюсь, Вы мою позицию поняли:
Я не отрицаю, что проблемы - есть.
Просто я не думаю, что всё НАСТОЛЬКО плохо.

Ну, допустим...
Энное количество юзеров переползёт с ЖЖ на ГЖ...
И сервис ГЖ станет, по-настоящему, крупным сервисом блогов...
Уверяю Вас, - процент взломов будет примерно таким же, как и на ЖЖ...

А, возможно, что процент взломов будет и большим:
Дело в том, что, как мне сказали сведующие люди (хотя, допускаю, что они ошиблись)...
На ГЖ используется старый софт для ЖЖ - образца 2003 года.
То есть, пока что, степеней защиты на софте ГЖ меньше, чем на софте ЖЖ (впрочем, если надо будет, Админы ГЖ сделают апгрейд).




From:[info]ashpi
Date: December 13th, 2007 - 02:55 pm

Re: До кучи...

(Link)
В ГЖ нет ФЭПа:) Точнее, нет на таком уровне.
Ежели Вас действительно интересуют недостающие факты - читайте, наслаждайтесь!
http://ashpi.livejournal.com/5752.html
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 13th, 2007 - 03:21 pm

Re: До кучи...

(Link)
Я отписался в комментах, посмотрите. =)
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 14th, 2007 - 01:10 am

Re: До кучи...

(Link)
Ещё такой вопросик:
А что помешает "бригадам" перебраться на ГЖ?
Если они увидят, что здесь есть поле для деятельности...
Они могут элементарно сюда прийти, - кстати, двоих таких я тут знаю (они на ЖЖ тоже лютуют).
From:[info]ashpi
Date: December 14th, 2007 - 05:38 am

Re: До кучи...

(Link)
Да, некоторых и сюда уже заслали. Но принципиальная разница в том, что они не имеют здесь доступа к административным ресурсам. А в ЖЖ в связи с его продажей - имеют.
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 14th, 2007 - 09:56 am

Re: До кучи...

(Link)
"принципиальная разница в том, что они не имеют здесь доступа к административным ресурсам. А в ЖЖ в связи с его продажей - имеют"

Что Вы понимаете под "доступом к административным ресурсам"?

Если Вы имеете в виду, что юзеры из бригад работают в СУПе - это - вряд ли.
Полагаю, что СУП не заинтересован в таких "сотрудниках".
И, кстати, в какой-то степени, стало намного проще:
По крайней мере, всякие "жалобы" от бригадников потеряли свою эффективность.

Раньше-то (я постил об этом) хамы писали жалобы американским Админам.
Ну а те, не разбираясь, замораживали блоги, если поступило пять жалоб.
Если что-то подобное выкенет СУП, - его же тут, в Москве, по судам затаскают (я бы - затаскал).
Так что, по крайней мере, один из приёмов бригадников - стал безопасен.
From:(Anonymous)
Date: December 14th, 2007 - 10:23 am

Re: До кучи...

(Link)
Историю про сотрудников лжеплюса видели?
http://ashpi.livejournal.com/13443.html (и по ссылкам)
Многие из персонажей и сейчас там работают.
[User Picture Icon]
From:[info]sokol_iz_narnii
Date: December 14th, 2007 - 11:32 am

Re: До кучи...

(Link)
Ознакомился.
И отписался в комментах.
(Оставить комментарий)
Top of Page Powered by GreatestJournal